Специалитет «Биоинженерия и биоинформатика» включает обширный и целостный модуль, посвященный предметам классической биологии. Эти предметы необходимы для формирования биологического, эволюционного мышления, для понимания студентами единства и многообразия форм жизни для представления о самой сути живого в разных таксономических Царствах. Только глубокое понимание строения, функционирования и происхождения живого позволит специалисту грамотно изменять живые объекты. Предметы классической биологии преподаются на биологических специальностях во всех университетах мира. Модуль включает такие дисциплины как «Зоология беспозвоночных», «Зоология позвоночных», «Ботаника: Низшие растения», «Ботаника: Высшие растения» и др.
Зоология беспозвоночных
дисциплины образовательного модуля
Зоология беспозвоночных — один из базовых курсов биологического образования в специалитете. Его задачей является демонстрация многообразия беспозвоночных животных, особенностей их организации и функционирования систем органов, основных направлений и законов эволюционного развития. Беспозвоночные животные предоставляют биоинженерам неисчерпаемый источник новых ферментов, малых молекул и метаболических путей. Знания, полученные в ходе изучения курса, в дальнейшем будут необходимы для более глубокого и полного понимания биологических и смежных дисциплин.
Курс зоологии беспозвоночных включает лекционные и лабораторно-практические занятия. Параллельно с лекционным курсом проводятся лабораторные занятия, на которых происходит практическое ознакомление с животными разных таксономических групп беспозвоночных.
Зоология позвоночных
дисциплины образовательного модуля
Зоология позвоночных является важнейшим элементом биологического образования. Дисциплина включает разнообразные сведения о позвоночных животных — их видовое многообразие, особенности организации и образа жизни, происхождение и эволюцию.
Зоология позвоночных использует методологию, таких дисциплин как морфология, анатомия, физиология, эмбриология, генетика, экология, этология и др. и является основой теоретических направлений биологии систематики, эволюции и филогении живых организмов, биогеографии, экологии, биогеоценологии.
Зоология позвоночных делится на разделы, посвященные отдельным группам животных: ихтиология изучает рыб и круглоротых, герпетология — амфибий и рептилий, орнитология — птиц, териология — млекопитающих.
В рамках учебной программы рассматриваются особенности организации представителей подтипов Бесчерепных и Оболочников, а затем отдельных классов позвоночных. Последовательное изучение этих групп в порядке их эволюционного развития позволяет студентам глубже понять особенности их строения, направление и смысл основных морфофункциональных преобразований в ходе эволюции, пути адаптации организмов к среде обитания.
Ботаника: низшие растения
дисциплины образовательного модуля
Курс включает вопросы происхождения, общие принципы организации клетки и классификации низших растений, многообразие жизненных циклов среди разных представителей Низших. Также уделяется внимание вопросам классификации и таксономии низших растений, рассматривает характеристики отделов, классов, порядков, родов и некоторых видов. Отмечается роль протистов, водорослей, миксомицетов, грибов и лишайников в природе и биосфере.
Ботаника: Высшие растения
дисциплины образовательного модуля
Дисциплина «Ботаника: Высшие растения» знакомит студентов с Подцарством, объединяющим свыше 300 тыс. видов растений — от мхов до покрытосеменных. Их появление напрямую связано с выходом растений на сушу и глубоком изменении условий обитания от жизни в морских пучинах до обитания на поверхности почвы. Дисциплина крайне необходимая для возможности эффективной модификации растений в интересах сельского, лесного хозяйств и природоохранных мероприятий.
Курс включает детальное освещение анатомии морфологии, систематики и жизненных циклов высших растений. Тесная связь изменения экологических условий обитания, приспособления и эволюции организмов растений, распространение и закрепление растений на новых обширных территориях основной фундаментальный фокус предлагаемого курса.